Печать
10 Марта 2020

О проведении консультирования потребителей в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей

15 марта 2020 года состоится Всемирный день защиты прав потребителей, который пройдет под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

Всемирный день защиты прав потребителей – это просветительское мероприятие, затрагивающее важный вопрос жизни в обществе - рациональное потребление, которое направлено на повышение эффективности использования ресурсов и развитие справедливой торговли, предоставление каждому возможность иметь хорошее качество жизни, доступ к еде, воде, энергии, медицине и многим другим благам.

Почти ежедневно люди вступают в роль потребителя, пользуются общественным транспортом, услугами ЖКХ, ходят в магазин и различные развлекательные центры, учатся и путешествуют и везде они потребители, даже когда спят.

В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области с 11.03.2020г. по 25.03.2020г. будет организована работа «горячей линии» по телефонам: 8 (863) 282-82-64, моб. тел. 8-928-169-96-18 с 9-00 до 17-00 (кроме субботы и воскресенья), где потребители смогут получить консультацию по вопросам защиты своих прав и законных интересов; будет проведен ряд мероприятий, направленных на просвещение, а также повышение финансовой грамотности детей и молодежи в сфере потребительского рынка.

13.03.2020г. с 10:00 до 17:00 Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области в отделе защиты прав потребителей адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова, 66 и его территориальных отделах запланировано проведение Дня открытых дверей для потребителей, которые смогут получить не только консультативную, но и иную правовую помощь, в том числе в подготовке проекта претензии или искового заявления в суд.

Граждане также могут подать письменное заявление через официальный сайт www.61.rospotrebnadzor.ru или по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 18-я линия, 7а, каб. 21.

Одновременно Управление обращает внимание на работу Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru (далее ГИС ЗПП), который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав, в том числе в сфере финансовых услуг. На сайте размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и иная информация необходимая потребителям для защиты своих прав.

В модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП потребители могут оставлять вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей. Потребитель в данной ситуации получает консультацию в режиме онлайн.

Напоминаем, что в рамках заключенного между государственным казенным учреждением Ростовской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области соглашения о взаимодействии от 02.12.2013г., в 77 МФЦ городов и районов Ростовской области (ссылка), Управлением и его территориальными отделами организовано консультирование граждан по вопросам соблюдения в том числе законодательства в сфере защиты прав потребителей. Консультирование потребителей осуществляется не только при личном приёме, но и в режиме онлайн посредством видеосвязи.

«Онлайн площадка» предоставляет возможность обратиться за консультацией жителям всех районов Ростовской области, даже самых удаленных. Получить консультацию можно как в офисе МФЦ, так и с помощью персонального компьютера либо мобильного устройства (имеющих видеокамеру и микрофон) еженедельно по вторникам с 10:00 до 17:00.