Печать
18 Февраля 2019

Итоги работы с обращениями граждан в 2018 году

В 2018 году в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области поступило более 11,4 тыс. обращений граждан и организаций, из них более 9,8 тыс. в письменном виде.

В структуре обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области за 2017 год, основной удельный вес – 67,4%, занимают жалобы по вопросам нарушения прав потребителей.

По сравнению с 2017 годом в 1,4 раза уменьшилось количество обращений по вопросам нарушений при реализации продовольственных товаров, в 1,2 раза снизилось количество обращений граждан на нарушения при выполнении работ и оказании услуг, в 1,1 раза снизилось число обращений граждан на нарушения в сфере розничной торговли и на деятельность на финансовом рынке. При этом число обращений граждан на неудовлетворительное качество оказания жилищно-коммунальных услуг осталось на прежнем уровне.

Удельный вес обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составил 30,6%.

По сравнению с 2017 годом в 1,9 раза возросло количество обращений граждан по вопросам качества питьевой воды и питьевого водоснабжения, в 1,1 раза увеличилось количество обращений по вопросам содержания территорий городских и сельских поселений, по вопросам условий проживания в жилых помещениях, на качество и безопасность пищевых продуктов, а также на условия воспитания и обучения. При этом количество обращений по условиям использования источников физических факторов осталось на уровне предыдущего года.

По результатам рассмотрения обращений граждан и организаций в 83,1 % случаях даны разъяснения, 2,4 % обращений направлены по подведомственности, 2,4 % обращений стали основанием для проведения проверок, по 4,7 % обращений проведены административные расследования.

По результатам проведения проверок и административных расследований в 2018 году подтверждено 41,1% обращений граждан.

По фактам нарушений обязательных требований, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 549 административных дел, подано 43 иска в суд, выдано 110 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при рассмотрении обращений юридические, должностные и физические лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 6098,3 тыс. рублей.

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области обращает внимание, что в случае не согласия с результатами рассмотрения, граждане (заявители) вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования, принятого по обращению решения или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения, предусмотрен гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Напоминаем, что в Управлении Роспотребнадзора по Ростовской области ежедневно работает телефон горячей линии 8-800-100-74-17, организована работа общественной приёмной Управления по адресу г. Ростов-на-Дону, 18 линия, д. 17, кабинет № 4, часы работы: вторник, четверг с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., среда, пятница с 9 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин.

Прием письменных обращений, заявлений граждан осуществляется отделом организации деятельности Управлении Роспотребнадзора по Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, 18 - я линия, д. 7 «а», часы работы: понедельник - четверг с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., в пятницу с 9 час. 00 мин. до 16 час. 45 мин., перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. Также письменные обращения, заявления могут быть направлены в Управление по почте на адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. 18 линия, д. 17, через Интернет-приемную сайта Управления Роспотребнадзора по Ростовской области www.61.rospotrebnadzor.ru, по факсу – (863) 251-77-69.