Печать
13 Декабря 2021

Итоги горячей линии по услугам такси и каршеринга

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Ростовской области с 15.11.2021г. по 26.11.2021г. проведена тематическая горячая линия по защите прав потребителей при оказании услуг такси и каршеринга. За указанный период времени специалистами Управления по обозначенной тематике был проконсультирован 31 потребитель по телефонам «горячей линии», даны 11 ответов на письменные обращения и оказана одна консультация при личном приеме.

Наибольшее количество консультаций дано по вопросам, касающимся перевозок в междугородном сообщении, регулярных перевозок пассажиров общественным городским транспортом и при пользовании такси. Основные вопросы которые задавали граждане - неисполнение заказа, неприбытие автомобиля в указанное время; грубость, хамство и некорректное поведение водителя; списание денежных средств с карты за неисполненный заказ.

По оказанию услуг каршеринга обратилось 11 граждан с вопросами следующего характера: необоснованные штрафы за дорожно-транспортные правонарушения; несогласие со штрафами, вменёнными за санитарное состояние транспортного средства (загрязнение салона, курение и оставление мусора в салоне и пр.).

Обратившимся гражданам была оказана консультативная помощь, а также, в необходимых случаях и при наличии оснований, оказана помощь в подготовке претензий к перевозчикам.

Кроме того, по факту включения в договор условий ущемляющих права потребителей (односторонне изменение/ расторжение договора, ограничение права потребителя на альтернативную подсудность, безакцептное списание денежных средств со счета клиента, необоснованное выставление неустойки, штрафов и т.д.), Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области в 2021 году возбуждено 11 дел об административных правонарушениях по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ.