Печать
31 Марта 2023

Об итогах защиты прав потребителей коммунальных услуг в 2022 году

В Управление и его территориальные отделы в 2022 году поступило 1243 обращения граждан с информацией о нарушении их прав при оказании жилищно- коммунальных услуг, что на 41 % меньше, чем за аналогичный период 2021 года.

Наибольшее число обращений поступило в связи с оказанием жилищно- коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также по вопросам правильности начисления предъявляемой к уплате размера платы за коммунальные услуги.

С учетом положений Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» Управлением, в случае установления фактов нарушения прав потребителей при рассмотрении жалоб потребителей коммунальных услуг и иных материалов, в 2022 году активно применялась одна из форм профилактического мероприятия - объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (объявлено 15 предостережений).

Также в 2022 году Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области подано 7 исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей в связи с оказанием коммунальных услуг, не соответствующих обязательным требованиям.

В 2022 году сумма возмещенного ущерба как в судебном, так и в досудебном порядке составила 268 тыс. 800 руб.