Печать
15 Декабря 2020

«Как выбрать ёлку»

 alt

До Нового года осталось меньше месяца, а значит сейчас как раз то самое время, когда нужно задуматься о выборе новогодней елки.

 Главное – определиться какую елку выбрать: натуральную или искусственную. И в том и в другом случае есть свои плюсы и минусы. Так, натуральная елка создает в доме неповторимый хвойный аромат, но живет такая красавица недолго - при должном уходе максимум две-три недели, а затем начинает осыпаться. Искусственная ель будет радовать глаз намного дольше, но кроме внешней красоты от нее и пользы особой нет.

 Как правильно выбрать живую ёлку?

 Выбирайте ёлку с ровным, достаточно толстым стволом без трещин. Дерево с тонким стволом не простоит долго. Ветви должны быть гибкими. Если ветки сухие и ломаются при минимальном усилии – ёлку брать не стоит. Иголки должны быть насыщенного изумрудного цвета, эластичными и крепко держаться на ветках. Ударьте стволом дерева о землю, или слегка потрясите ёлку - если иголки сильно осыпаются, это плохой признак. Разотрите несколько хвоинок в ладонях - должен ощущаться характерный запах хвои. Сухая, пожелтевшая, крошащаяся хвоя и отсутствие аромата – признаки давно срубленного дерева. Выбирайте ёлку с одной макушкой. Если макушек две, три, или она обрезана, покупать такое дерево не нужно.

 При выборе искусственной ели следует учитывать, что вы ее берете не на один год. Одно из главных достоинств искусственной ели – ее долговечность. При выборе такой елки следует слегка погнуть ее веточки, и провести рукой против роста иголочек: если на руках остаются иголки, такое дерево приобретать не стоит. От качественного искусственного новогоднего дерева не должен исходить какой-либо запах.

 Одновременно обращаем внимание, что при реализации ёлок распространяются положения Закона «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров.

 В частности, в торговой точке должна быть размещена вывеска с информацией о предприятии (индивидуальном предпринимателе), осуществляющем деятельность, а также до покупателей должен быть доведен режим работы торговой точки.

 Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

 Продавец до сведения потребителей должен довести следующую информацию о товаре:

- наименование товара;
- место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
- сведения об основных потребительских свойствах товара;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
- гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
- срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара;
- цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

 Указанная информация может быть нанесена на этикетку, либо упаковку на русском языке.