О защите прав потребителей транспортных услуг Печать
17 Февраля 2017
В связи с изданием Распоряжения Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" установлены показатели качества транспортного обслуживания населения при перевозках автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, что является важным индикатором в контексте ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которой "…если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к (работе, услуге), исполнитель обязан (выполнить работу, оказать услугу), соответствующую этим требованиям.

К показателям качества относятся доступность (в том числе территориальная доступность остановочных пунктов, доступность остановочных пунктов, автовокзалов, автостанций для маломобильных групп населения), надежность (соблюдение расписания), комфортность (в том числе оснащенность ТС средствами информирования пассажиров, уровень шума и температура в салоне, соблюдение норм вместимости).

Оценка соответствия требованиям стандарта проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам, рассчитываемого в соответствии с методикой оценки качества транспортного обслуживания, а также опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа.