Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Защита прав потребителей /
 
PDF Печать
28 Января 2020

Вниманию потребителей: о косметической продукции и услугах в кредит

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области предупреждает потребителей о широком распространении недобросовестных практик заключения договоров купли- продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг в кредит.

Достаточно часто потребители сталкиваются с заманчивыми предложениями по телефону или в социальных сетях посетить салон красоты и получить косметическую услугу на бесплатной основе в рамках рекламной акции.

Приглашение в салон красоты сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт для подтверждения личности участника акции. В процессе демонстрации косметических услуг, исполнители услуг стараются максимально расхвалить «исключительные» свойства предлагаемых товаров и услуг, а затем убеждают потребителя приобрести на платной основе набор косметики и (или) пройти курс косметических услуг. Стоимость соответствующих товаров (услуг) может превышать реальную стоимость на рынке косметологии аналогичных товаров и услуг, а также финансовые возможности потребителей. На сообщение потребителя, что таких денег нет, потребителю предлагают заключить кредитный договор. Большинство из тех потребителей, которые согласились на подобные предложения, впоследствии не получают обещанного результата, а лишь оказываются должниками по кредиту за ненужную косметику и услуги.

При этом, если от косметических процедур, в случае если они не оказаны в полном объёме, потребитель на основании ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» вправе отказаться в любое время, а исполнитель должен вернуть уплаченные денежные средства за вычетом фактически понесенных расходов при исполнении договора, то косметика надлежащего качества в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55обмену или возврату не подлежит.

В связи с изложенным, предлагаем не спешить с принятием решения о покупке товаров (услуг) в кредит, оставить себе время для раздумья и просмотра отзывов о данном продавце (исполнителе услуги) и о предлагаемых товарах (услугах).

Прежде чем подписывать предлагаемые в салонах красоты договоры, необходимо внимательно изучить условия таких договоров. Если договор подписан потребителем, то суды в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации расценивает это как согласие с предложенными условиями и на заключение соответствующих договоров.

Помните, что подписывая кредитный договор, потребитель связывает себя договорными обязательствами с кредитной организацией, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу (исполнителю услуги) заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств.

Также потребителю при приобретении косметики следует обратить внимание на её маркировку, отсутствие на ней определенной законом информации может свидетельствовать о ненадлежащем качестве указанной продукции.

Так в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»,перед выпуском в обращение на таможенной территории ТС парфюмерно-косметическая продукция подвергается процедуре оценки соответствия требованиям указанного технического регламента ТС. Продукция, соответствующая требованиям технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Такая маркировка осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.

Согласно ТР ТС 009/2011 на упаковку парфюмерно-косметической продукции обязательно должна быть нанесена маркировка (информация для потребителей).

К основной информации можно отнести:

наименование продукции;

страна происхождения, наименование и адрес изготовителя;

объем продукции;

дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

срок годности;

номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

список ингредиентов;

единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

В соответствии со статьей 12 Закона «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).