Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Перечень требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
16 Марта 2018

Российская газета, 13 марта 2018, вторник № 51 (7514). Руководитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области Евгений Ковалев: Подготовка к ЧМ-2018 идет полным ходом. Перед стартом

К чемпионату мира по футболу Ростовская область готовится самым тщательным образом, в работу вовлечены многие службы, в их числе и региональное управление Роспотребнадзора. Какие меры принимаются для того, чтобы спортивный праздник прошел на отлично, как изменились правила электронной торговли и какова ситуация с финансовой грамотностью населения? На эти и другие вопросы ответил глава ведомства, главный государственный санитарный врач Евгений Ковалев.

Евгений Владимирович, подготовка к ЧМ-2018 – один из самых волнующих вопросов. Что делает донской Роспотребнадзор в преддверии футбольного чемпионата?

Евгений Ковалев: Наши сотрудники провели 89 проверок гостиниц. По факту завышения регулируемых государством цен возбуждено 60 административных дел, 28 из них уже рассмотрены, наложены штрафы в размере более 950 тысяч рублей. Выявлены факты оказания услуг при отсутствии свидетельства о присвоении гостинице категории. На этом основании возбуждено 30 дел об административных правонарушениях, провинившиеся заплатят штрафы на сумму 203 тысячи рублей.

Кроме того, с мая 2017 года и до настоящего времени мы проверили 158 предприятий общественного питания, из них 38 расположены в гостиницах 120 в общедоступной сети. Есть нарушения в технологических процессах, зафиксировано отсутствие лабораторного контроля поступающего сырья и выпускаемой продукцией, сопроводительной документации на нее. Не всегда соблюдается температурно-влажностный режим при хранении различных групп пищевых продуктов. В результате деятельность нескольких предприятий временно приостановлена, сумма штрафов за такие нарушения составила более четырех миллионов рублей. Приоритетом для нас является выявление фактов незаконного использования товарного знака, в том числе символики ФИФА, а также пресечение оборота продукции легкой промышленности и непищевой спиртосодержащей продукции, не соответствующей установленным требованиям.

В целом в прошлом году сотрудники управления провели 7908 проверок. Отмечу, что количество внеплановых проверок по заявлениям потребителей уменьшилось в 5,3 раза. Эта тенденция объясняется изменениями в ФЗ №294, установившим определенные требования к электронным обращениям граждан и обязательному подтверждению заявителем того факта, что он уже пытался защитить свои права, предъявив претензии предпринимателю.

Каким аспектам вы уделяете наибольшее внимание при проверках предприятий?

Евгений Ковалев: Мы работаем над снижением административной нагрузки на бизнес, на протяжении последних лет сохраняется тенденция сокращения количества проверок. Роспотребнадзор концентрирует свою контрольно-надзорную деятельность на тех предприятиях, работа которых связана с высоким потенциальным риском для жизни и здоровья людей. 77,8 процента предприятий, включенных в план проверок на нынешний год, именно такие объекты.

Сейчас все больше людей пользуется услугами электронных платформ, осуществляющих торговлю разными товарами. Реагируют ли надзорные ведомства на этот тренд?

Евгений Ковалев: Евгений Ковалев: В этом году Всемирный день прав потребителей проводится под девизом. «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Уже второй год подряд внимание общественности и профессиональных защитников прав потребителей обращено к проблемам трансформации традиционных рынков в цифровые. В прошлом году принята стратегия развития информационного общества в РФ на 2017 - 2030 годы, в рамках которой утверждена программа «Цифровая экономика РФ». Она определяет необходимость совершенствования в 2018 - 2019 годах правового регулирования в сфере защиты прав потребителей в условиях развивающейся экономики нового типа. Роспотребнадзор будет активно участвовать в этой работе, отстаивая интересы потребителей. В ближайшем будущем должны появиться правовые Основы для формирования онлайн-площадок досудебного рассмотрения потребительских споров, что уменьшит количество судебных исков. В скором времени ожидается принятие «закона об агрегаторах», который установит дополнительные гарантии для покупателей. Потребители должны получать всю информацию о товаре или услуге без искажений. Нас ждут изменения и в части предоставления специализированных электронных сервисов.

Отдельно коснусь вопроса финансовой грамотности населения. В прошлом году общее количество обращений по вопросам нарушения при оказании финансовых услуг составило чуть больше восьми процентов от числа всех поступивших заявлений. Чаще всего жалуются на незаконное списание денежных средств, на действия коллекторов и навязывание страховки. Есть случаи включения в договор условий, ущемляющих права потребителей, неправильного расчета остатка, необходимого для погашения кредита. Люди нередко выражают недовольство деятельностью микрофинансовых организаций. Я советую гражданам обращаться к государственному информационному ресурсу zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию о соблюдении потребительских прав, в том числе в сфере финансовых услуг. На этом ресурсе размещена нормативная база по защите прав потребителей, а также образцы претензионных и исковых заявлений. Это поможет людям грамотно отстаивать свои права.

Что пожелаете своим коллегам и жителям Дона накануне Всемирного дня защиты прав по¬требителей?

Евгений Ковалев: Все мы без исключения потребители, покупатели и клиенты. Каждому желаю выходить из магазина с качественными товарами и всегда получать услуги на высоком уровне!