Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Центр гигиены и эпидемиологии
Для предпринимателей
ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Перечень требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Защита прав потребителей /
 
PDF Печать
05 Декабря 2017

О защите прав потребителей финансовых услуг

В Российской Федерации выстроена полноценная система защиты прав потребителей, в том числе финансовых услуг, в структуру которой входят Роспотребнадзор как уполномоченный орган защиты прав потребителей, потребительские общественные организации, региональные и местные органы власти.

При этом формирование и реализацию государственной политики в сфере защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а правовую основу национальной системы защиты прав потребителей формирует закон «О защите прав потребителей», который устанавливает базовые и фундаментальные механизмы и гарантии восстановления нарушенных потребительских прав.

По данным Управления Роспотребнадзора по Ростовской области за 9 месяцев 2017 года общее количество обращений граждан, по вопросам нарушений их прав при оказании им финансовых услуг, составило 347 (9,5% от числа поступивших), из них: навязывание страховки – 27%, на действия коллекторов – 16%, включение в договор условий ущемляющих права потребителей – 15%, незаконное списание денежных средств – 13%, непредставление Банком информации – 11%, блокировка счета/ карты – 9%, неправильный расчет остатка необходимого для погашения по кредиту – 3%, иные – 6%.

За 9 месяцев 2017 года по факту поступивших обращений граждан на нарушение их прав при оказании финансовых услуг, проведено 24 проверки, в результате которых возбуждено 44 административных дела, наложены штрафы на общую сумму 217000 руб., из них: по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ (включение в договор условий ущемляющих права потребителей) – 30, по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ (не доведение до сведения потребителей необходимой информации при заключении договора) – 14.

Кроме того выявлялись условия договора, ущемляющие права потребителя и не соответствующие действующему законодательству, такие как: об изменении подсудности, о заранее данном акцепте по распоряжению на списание денежных средств и суммы ежемесячного платежа, об изменении условий договора и договора банковского продукта путем размещения на сайте банка без доведения до сведения всех вкладчиков, об одностороннем изменении номера текущего счета, об ответственности за просрочку и задержку поступления на счет при безналичном перечислении денежных средств из других кредитных и иных организаций, предусматривающие право Банка в одностороннем порядке вносить изменения в Условия, Тарифы и Правила, предусматривающее взимание Банком платы за услуги "Страхование заемщиков потребительских кредитов" по программе "Страхование заемщиков потребительских кредитов" и услуги "Страхование заемщиков потребительских кредитов" по программе "Страхование жизни и здоровья заемщиков потребительских кредитов Защита от потери работы», предусматривающее взимание платы за услугу "Участие в программе страхования" по программам "Страхование жизни и здоровья заемщиков" и "Страхование жизни и здоровья заемщиков Дожитие Застрахованного до потери постоянной работы по независящим от него причинам".

В отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 31, установлен «Информационный киоск» (терминал) с актуальной информацией для потребителей по финансовым услугам. С помощью данного киоска любой желающий имеет возможность ознакомиться с информационными материалами, посвященными ключевым вопросам защиты прав потребителей при заключении договоров на оказание финансовых услуг: «Банки: вклады и кредиты», «Страхование», «Банковская карта» и др. Потребитель может, как прочитать информационный материал, так и посмотреть порядок заключения договоров на оказание финансовых услуг с помощью видео.

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав, в том числе в сфере финансовых услуг. На сайте размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и иная информация необходимая потребителям для защиты своих прав.

В модуле «Виртуальная приемная» ГИР ЗПП потребители могут оставлять вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей, в том числе финансовых услуг. Потребитель в данной ситуации получает консультацию в режиме онлайн.