Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Центр гигиены и эпидемиологии
Для предпринимателей
ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Перечень требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
PDF Печать E-mail
alt Нормативно-правовая база по вопросам законодательства и правоприменительной практики в сфере защиты прав потребителей
    

ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» большое внимание уделяло и продолжает уделять в текущем году, практическим аспектам деятельности, связанной с защитой прав и законных интересов  потребителей.

Реализуя право потребителей на просвещение, закрепленное в ст. 3 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также исполняя Приказ Роспотребнадзора № 318 от 06.04.2009 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей»  ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» последовательно и планомерно продолжает совершенствовать систему информирования и консультирования, созданную в нашем учреждении.

Особую актуальность, данная деятельность сохраняет также в связи с продолжающейся реализацией поручений Президента РФ 16 января 2012 года в Саранске на Заседании президиума Госсовета об усилении государственных гарантий защиты прав потребителей, в том числе, в сфере оказания финансовых услуг.

При этом, одним из условий эффективной реализации государственной политики в области защиты прав потребителей является максимальная сбалансированность всех ее направлений, что может быть достигнуто только при соответствующем комплексном и системном подходе, основу которого должны составлять мероприятия, не входящие во взаимное противоречие и взаимодополняющие друг друга.

По состоянию на 1 января 2017 г. система информирования и консультирования потребителей, представлена консультационным центром ФБУЗ «ЦГиЭ по РО», функционирующим на базе отдела защиты прав потребителей и 13 консультационными пунктами, осуществляющими свою деятельность на базе филиалов ФБУЗ «ЦГиЭ по РО», с охватом  всех 55 административных территорий Ростовской области.

В ушедшем 2016 году, консультационным центром и пунктами для потребителей рассмотрено 7 513 обращений. В том числе, консультационным центром – 1 296 (17%), консультационными пунктами – 6 217 (83%).Для  сравнения, в 2015 г. консультационным центром и пунктами для потребителей было рассмотрено 8 109 обращений. При выполнении правовой деятельности по вопросам защиты прав потребителей, консультационным центром дано – 1003 (12%) консультации, пунктами – 7 106 (88%) консультаций.

Кроме того, в 2016 год, с учетом новой деятельности в рамках выполнения государственной работы № 6, консультационным центром и пунктами для потребителей рассмотрено 3 061 обращение. В том числе консультационным центром – 646 (21%), пунктами – 2 415 (79%).

В рамках плановой работы КЦ (КП) для потребителей, по секторам потребительского рынка наибольший удельный вес занимают консультации в сегменте купли-продажи непродовольственных товаров – 52,9 % (2 353 консультации), общих вопросов применения законодательства в сфере защиты прав потребителей – 13,6% (605 консультаций) и прочие вопросы по защите прав потребителей- 12,7% (567 консультации). Наименьший удельный вес приходится на консультации в сфере оказания туристских услуг – 0,5% (24 консультации), медицинских услуг – 0,7% (33 консультации), услуг связи – 1,3% (57 консультаций).

Учитывая тот факт, что одним из важнейших индикаторов эффективности проводимой работы в данном направлении является количество подготовленных процессуальных документов, а также их значение в разрешении гражданско-правовых споров между представителями предпринимательского корпуса и потребителями, наше учреждение постоянно анализирует соответствующие качественно-количественные показатели.

В рамках плановой работы, консультационным центром и пунктами для потребителей количество подготовленных юридических документов составило        1 166.

В общем, подготовлено 210 исковых заявлений, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб и других процессуальных документов судебного характера.

Досудебные материалы, в виде претензионных писем и заявлений, подготовлены в количестве 921 документов, а обращения в контрольно-надзорные органы 35.

Из всех вышеперечисленных материалов, количество положительно удовлетворенных обращений по видам документов выглядит следующим образом:

- судебные документы (исковые заявления, апелляционные жалобы и.т.д.) - 153.

- претензии - 672.

- обращения в контрольно-надзорные органы (жалобы, заявления) - 26.

Количество юридических документов, подготовленных консультационным центром и пунктами для потребителей, в рамках выполнения государственного задания № 6, составило 858.

В общем, подготовлено 154 исковых заявления, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб и других процессуальных документов судебного характера.

Досудебные материалы, в виде претензионных писем и заявлений, подготовлены в количестве 678 документов, а обращения в контрольно-надзорные органы 26.

Из всех вышеперечисленных материалов, количество положительно удовлетворенных обращений по видам документов выглядит следующим образом:

Судебные документы (исковые заявления, апелляционные жалобы и.т.д.) - 112.

Претензии - 495.

Обращения в контрольно-надзорные органы (жалобы, заявления) - 19.

Таким образом, оценивая положительную динамику количества и результатов рассмотрения гражданских дел по разделу «Защита прав потребителей», можно сделать вывод, что преимущественным способом урегулирования споров является досудебный порядок.

В соответствии с планом выполнения государственного задания № 6 на
2016 г. было запланировано предоставление 3 128 консультаций. Фактически выполнено – 3 061 консультаций, что составляет 97,9% от выполнения плана, в том числе выполнено:

письменных консультаций – 723, что составляет 100,3% от запланированного количества письменных консультаций – 721;

устных консультаций – 2 203, что составляет 97,3% от запланированного количества устных консультаций – 2 263;

посредством использования электронных средств связи – 135, что составляет 93,8% от запланированного количества консультаций  – 144.

За 2016 г., в рамках выполнения государственного задания № 6, по состоянию на 24 декабря 2016 г. консультационным центром и пунктами для потребителей рассмотрено 3 061 обращения. В том числе:

  • письменно – 723 обращения;

  • устно – 2203 обращения;

  • с использованием электронных средств связи – 135 обращения.

В целях качественного достижения целевых ориентиров, содержащихся в  основных направлениях деятельности на 2017  год, утвержденных приказом Руководителя Роспотребнадзора  Поповой А.Ю. № 1042 от 14.10.2016, а также продолжающейся эффективной реализации совместного проекта Министерства финансов РФ и МБРР «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», где Роспотребнадзор является ответственным бенефициаром, в условиях макроэкономической и геополитической нестабильности, вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг и повышения финансовой грамотности населения приобретают особую значимость.

Подтверждением эффективности проводимой ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» работы в данном направлении является проведение в период с 5 по 9 декабря 2016 г. мероприятий, посвященных неделе «финансовой грамотности», в которых приняло участие более 250 человек. В рамках этих мероприятий консультационным центром были проведены лекции, посвященные актуальным темам финансовой грамотности на базе ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», ФГБОУ ВО «ДГТУ» и ГБУК РО "ДГПБ". Кроме того, на базе Консультационного центра для потребителей в период  с 5 по 6 декабря 2016 г. проведены «дни горячей линии» и 9 декабря 2016 г. «день открытых дверей», посвященные актуальным вопросам защиты прав потребителей при оказании финансовых услуг.

В русле рассматриваемой тематики следует отметить увеличение обращаемости граждан-потребителей финансовых услуг  в консультационный центр и пункты нашего учреждения, в связи с чем, существенные усилия были направлены на совершенствование технологий и методов консультирования и информирования, в том числе посредством внедрения в практику работы единых ведомственных стандартов консультирования потребителей финансовых услуг, разработанных по заданию Роспотребнадзора,  а также распространения наглядных информационно-аналитических материалов по данным вопросам, а также активного участия в различных гласных публичных мероприятиях образовательного характера и общественных акциях, в тесном взаимодействии с Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области, органами региональной исполнительной власти Ростовской области и местного самоуправления, а также общественными объединениями потребителей.

В рамках проведения просветительской деятельности, направленной на повышение уровня правовой и финансовой грамотности, консультационным центром и пунктами потребителей, по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области в 2016 г. проведено более 700 общественно-публичных просветительских мероприятий, в которых приняло участие  более 33 000 потребителей области.

В преддверие Чемпионата Мира-2018 по футболу, который будет проводиться на территории Ростовской области,  ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» подготовил и за 12 мес. 2016 г. распространил согласованные с Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области памятки по 32 актуальным тематикам потребительского законодательства. Общий тираж распространенных памяток составил более 32 000 экземпляров.

В целом, всей системой информирования и консультирования в ушедшем 2016 году подготовлен и опубликован в средствах массовой информации 51 статейный материал по всем актуальным секторам потребительского рынка.

Таким образом, в целях решения задач, поставленных Роспотребнадзором на 2017 год, ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» ставит перед собой следующие задачи:

- совершенствование реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере защиты прав потребителей;

- обеспечение эффективности осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований при осуществлении своей деятельности, приоритетно в сферах финансовых, туристских услуг, медицинских услуг, услуг связи, образования и перевозки граждан различными видами транспорта и розничной продажи товаров (продукции), в том числе через сеть Интернет;

- внедрение и реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения; организация и проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей;

- совершенствование деятельности Консультационных центров и пунктов по защите прав потребителей при федеральных государственных учреждениях здравоохранения Роспотребнадзора, в том числе и при реализации государственных заданий учреждениями Роспотребнадзора;

- совершенствование координации деятельности территориальных органов Роспотребнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественных объединений потребителей, формирование и функционирование действенной системы защиты потребительских прав граждан.