Итоги работы Консультационных центров ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» по защите прав потребителей
В рамках системы информирования и консультирования населения по вопросам защиты прав потребителей, Консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в 2022 году проконсультировано 3224 потребителя.
В 2022 году в 3 раза увеличилась потребность получения консультаций с использованием электронных средств связи, что связано с государственным совершенствованием технологий дистанционного доступа оказания государственных услуг, а также повышением уровня правовой и цифровой грамотности потребителей.
По секторам потребительского рынка структура консультаций выглядит следующим образом:
- купля-продажа непродовольственных товаров – 55,18% (1779 консультаций);
- услуги бытового обслуживания населения – 20,35% (656 консультаций);
- общие вопросы применения законодательства в сфере защиты прав потребителей – 10,76% (347 консультаций);
- услуги ЖКХ – 7,1% (229 консультаций);
- финансовые услуги – 1,83% (59 консультаций);
- транспортные услуги - 1,8% (58 консультаций);
- туристские услуги – 1,46% (47 консультаций);
- услуги связи – 1,43% (46 консультаций);
- платные образовательные услуги – 0,09% (3 консультаций).
Консультационным центром и пунктами оказывалась и иная правовая помощь для потребителей. Так, в 2022 году подготовлено 408 проектов исковых заявлений и досудебных претензий, из них количество положительно удовлетворенных обращений составило 354 (86,76%).
В рамках выполнения государственного задания ФБУЗ "ЦГиЭ в РО" было проведено 6 тематических "горячих линий" по наиболее актуальным секторам потребительского рынка, в рамках которых было проконсультировано 2116 потребителей. |