Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Организация деятельности /
 
21 Ноября 2022

О реализации реформы контрольно-надзорной деятельности

В рамках реализации масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности Управление Роспотребнадзора по Ростовской области (далее - Управление) с 1 июля 2021 года осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которым установлен новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля и определен приоритет профилактических мероприятий над контрольными (надзорными) мероприятиями.

Реформа контрольно-надзорной деятельности направлена на повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, в том числе при организации и планировании плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

С 01.10.2022 вступило в силу постановление Правительства РФ № 1743, которым внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Согласно внесенным изменениям, в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год (далее - планы КНМ на 2023 год) включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

Контролируемое лицо, включенное в план КНМ на 2023 год, вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита. В Случае если такое обращение поступило не позднее, чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган обеспечивает включение профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год.

Такой профилактический визит проводится не позднее, чем за один месяц до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, при этом дата его проведения предварительно согласовывается с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 01.10.2022 № 1743 установлено, что в планы КНМ на 2023 год не включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а в отношении таких учреждений может проводиться профилактический визит продолжительностью один день, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.

При этом, профилактический визит проводится в том числе в целях оценки соблюдения обязательных требований и предусматривает возможность проведения осмотра, отбора проб (образцов), истребования документов, испытания, инструментального обследования, экспертизы. Срок проведения профилактического визита может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более 3 рабочих дней.

В случае выявления по результатам такого профилактического визита нарушений обязательных требований, органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица, выдается предписание об устранении выявленных нарушений или контролируемому лицу с одновременным направлением копии предписания в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя контролируемого лица.

В сформированном с учетом риск-ориентированного подхода в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» проекте плана КНМ на 2023 год 57,1 % составляют объекты чрезвычайно высокого, 42,9 % - высокого риска.

При этом, количество запланированных на 2023 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий (837) в 2,3 раза меньше, чем в 2022 году (1950).

В структуре запланированных на 2023 год контрольных (надзорных) мероприятий на 1-ом месте (29,5%) - деятельность в сфере здравоохранения, на 2-ом (23,6%) - деятельность в сфере общественного питания (в т.ч. общественного питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми, отдыху и оздоровлению, предоставление мест временного проживания, социальных, медицинских услуг), на 3-ем месте (16,1%) — деятельность в сфере предоставления социальных услуг.

В соответствии с требованиями действующего законодательства, план КНМ на 2023 год в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения будет размещен на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».