Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Защита прав потребителей /
 
PDF Печать
05 Марта 2022

Рекомендации потребителям при приобретении подарков к 8 марта

В преддверии 8 марта Управление Роспотребнадзора по Ростовской области обращает внимание потребителей на правила выбора цветов и парфюмерно-косметических товаров.

Требования при продаже цветочной продукции.

Продажа растений и цветов, осуществляется в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.

В соответствии с Правилами продажи, продавец должен обеспечить наличие ценников на реализуемой цветочной продукции с указанием наименования товара, цены за единицу товара.

Согласно Закону о защите прав потребителей, при продаже товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора.

Применительно к продаже растений и цветов, в том числе свежесрезанных, к такой информации следует отнести видовое название растения; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; сведения об основных потребительских свойствах товара, рекомендациях по уходу.

Для цветов, завезенных на территорию Российской Федерации (импортных растений) продавец должны иметь акт карантинного фитосанитарного контроля, который выдается Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Информация об этом так же должна быть доведена до потребителя (номер и дата фитосанитарного акта).

В случае если кассовый чек на товар, электронный или иной документ, подтверждающий оплату товара, не содержит видовое название и количество растений, вместе с товаром потребителю по его требованию передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

Для того чтобы приобрести свежий букет, желательно отдавать предпочтение свежим композициям, которые соберут при Вас. При сборе Вам букета отдавайте предпочтение полураспустившимся цветам, проверьте плотно ли прилегает к бутону чашелистик и свежий ли он.

Требования при продаже парфюмерно-косметических товаров.

При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Парфюмерно-косметическая продукция - должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции". Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

Каждая единица парфюмерно-косметической продукции должна содержать информацию о наименовании, названии (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначении парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; наименовании изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); стране происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименовании и месте нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС; номинальном количестве (объем или масса) продукции в потребительской таре за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; цвете и/или тоне (для декоративной косметики и окрашивающих средств); сроке годности; описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных.

Духи и туалетная вода, находящиеся в продаже, также должны иметь маркировку средствами идентификации (в виде QR-кода), которые считываются приложением Честный Знак на вашем телефоне.

Помните, что согласно «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463, парфюмерно-косметические товары и растения надлежащего качества, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар.

Если в товаре обнаружится недостаток, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.