Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Организация деятельности /
 
21 Февраля 2022

Итоги работы с обращениями граждан в 2021 году

В 2021 году в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области поступило более 17,8 тыс. обращений граждан и организаций, из них более 16 тыс. в письменном виде. В структуре обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области за 2021 год, как и в предыдущие годы, основной удельный вес – 63,6%, занимают жалобы по вопросам нарушения прав потребителей.

По сравнению с 2020 годом в 1,1 раза снизилось число обращений на нарушения при выполнении работ и оказании услуг, в том числе количество обращений на нарушения при оказании туристских услуг по отношению к прошлому году уменьшилось в 6,3 раза, на нарушения при оказании транспортных услуг – в 3,9 раза, на нарушения при оказании образовательных услуг - в 1,9 раза, при этом количество обращений граждан на неудовлетворительное качество оказания жилищно-коммунальных услуг увеличилось в 1,2 раза. Количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли уменьшилось в 1,1 раза, в том числе в 1,1 раза уменьшилось и количество обращений на нарушения при реализации продовольственных товаров.

Удельный вес обращений на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составил 31,6%.

По сравнению с 2020 годом в 1,3 раза увеличилось количество обращений по условиям использования источников физических факторов, в 1,2 раза увеличилось число обращений по вопросам условий воспитания и обучения, в 1,1 раза увеличилось количество обращений по вопросам содержания территорий городских и сельских поселений. При этом в 1,7 раза снизилось количество обращений на качество и безопасность пищевых продуктов и по вопросам планировки и застройки городских и сельских поселений, в 1,1 раза уменьшилось число обращений по вопросам качества питьевой воды и питьевого водоснабжения.

По результатам рассмотрения обращений граждан и организаций в 70,3% случаях даны разъяснения, 25,6% обращений направлены по подведомственности, 0,3% обращений стали основанием для проведения проверок, по 0,04% обращений проведены административные расследования, 0,06% обращений граждан в 2021 году стали основанием для проведения контрольных закупок. По результатам проведения проверок, административных расследований и контрольных закупок в 2021 году подтверждено 64,6% обращений граждан.

По фактам нарушений обязательных требований, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 181 административное дело, подано 36 исков в суд, выдано 708 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при рассмотрении обращений юридические, должностные и физические лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 1555 тыс. рублей.

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области обращает внимание, что в случае не согласия с результатами рассмотрения, граждане (заявители) вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования, принятого по обращению решения или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения, предусмотрен гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Напоминаем, что в Управлении Роспотребнадзора по Ростовской области ежедневно работает телефон горячей линии 8-800-100-74-17, организована работа общественной приёмной Управления по адресу г. Ростов-на-Дону, 18 линия, д. 17, кабинет № 4, часы работы: вторник, четверг с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., среда, пятница с 9 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. По телефону общественной приёмной (863) 210-09-36 можно получить консультацию по вопросам санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке. Прием письменных обращений, заявлений граждан осуществляется по адресу: г. Ростов-на-Дону, 18-я линия, д. 7 «а», часы работы: понедельник - четверг с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., в пятницу с 9 час. 00 мин. до 16 час. 45 мин., перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. Также письменные обращения, заявления могут быть направлены в Управление по почте на адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. 18 линия, д. 17, через Интернет-приемную путем заполнения специальной формы обращения на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Ростовской области www.61.rospotrebnadzor.ru, по факсу – (863) 251-77-69.