Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Защита прав потребителей /
 
PDF Печать
17 Апреля 2021

Итоги защиты прав потребителей за 1 квартал 2021 года

В Управление Роспотребнадзора по Ростовской области и его территориальные отделы за 1-ый квартал 2021 года поступило 2708 обращений граждан о нарушении их прав.

В структуре обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области за 2021 год, основной удельный вес, занимают жалобы в сфере: розничной купли-продажи – 1187 (43,8 %), ЖКХ – 463 (17,09 %); бытового обслуживания населения – 285 (10,52%); финансовых услуг – 191 (7,05 %); услуг связи – 147 (5,42 %); медицинских услуг – 146 (5,39 %).

По контролю за соблюдением обязательных требований в сфере защиты прав потребителей проведено 43 внеплановые проверки.

По фактам нарушений обязательных требований, в сфере защиты прав потребителей, возбуждено 385 административных дел, из них направлено в суд на рассмотрение 163 дела. По результатам рассмотрения административных дел Управлением наложено штрафов на общую сумму 1234 тыс. рублей. Выдано 107 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в области защиты правы потребителей, а также 74 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Управлением подано 27 исковых заявлений в пользу потребителей, в том числе 25 в защиту неопределенного круга потребителей и 2 в защиту конкретных потребителей. На данный момент удовлетворено 8 исковых заявлений, остальные находятся на стадии рассмотрения.

Так же Управлением подано 5 заявлений в суд о ликвидации юридических лиц и о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей за неоднократное (два раза или более в течение одного календарного года) нарушение прав потребителей. Все дела находятся в стадии рассмотрения.

В настоящее время потребитель может получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей в режиме прямой видеосвязи через МФЦ с помощью персонального компьютера либо мобильного устройства (имеющих видеокамеру и микрофон), используя онлайн площадку «Правовая помощь онлайн». Получить и записаться на консультацию в режиме видеосвязи можно как через ближайшее МФЦ, так и самостоятельно на сайте helponline.donland.ru.

Онлайн-консультации специалистов в МФЦ Роспотребнадзора проводятся по понедельникам, средам, пятницам каждого месяца с 10:00 до 17:00. В случае, когда день консультировании выпадает на праздничный день, сеанс видеосвязи проводится в ближайший рабочий день Управления, следующий после праздничного дня.

По результатам консультирования можно будет также подать жалобу по факту нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей или заявление об оказании правовой помощи в подготовке проекта претензии к продавцу (исполнителю), искового заявления в суд.