Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Организация деятельности /
 
16 Февраля 2021

Итоги работы с обращениями граждан в 2020 году

В 2020 году в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области поступило более 19,3 тыс. обращений граждан и организаций, из них более 16,1 тыс. в письменном виде.

В структуре обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области за 2020 год, как и в предыдущие годы, основной удельный вес – 64,3%, занимают жалобы по вопросам нарушения прав потребителей.

По сравнению с 2019 годом в 1,4 раза возросло число обращений на нарушения при выполнении работ и оказании услуг, в том числе количество обращений на нарушения при оказании транспортных услуг по отношению к прошлому году увеличилось в 5,6 раза, на нарушения при оказании туристских услуг - в 5,1 раза, число обращений на нарушения при оказании медицинских услуг возросло в 2,9 раза, на нарушения при оказании образовательных услуг - в 2,6 раза, в 1,1 раза увеличилось количество обращений граждан на неудовлетворительное качество оказания жилищно-коммунальных услуг и на деятельность на финансовом рынке. В 1,6 раза увеличилось количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли, в том числе в 1,8 раза увеличилось количество обращений на нарушения при реализации продовольственных товаров.

Удельный вес обращений на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составил 31,6%.

По сравнению с 2019 годом в 1,3 раза увеличилось количество обращений по вопросам содержания территорий городских и сельских поселений, в 1,2 раза увеличилось число обращений по вопросам условий проживания в жилых помещениях и по вопросам качества питьевой воды и питьевого водоснабжения. При этом в 2,0 раза снизилось число обращений на качество и безопасность пищевых продуктов, в 1,6 раза уменьшилось количество обращений по условиям использования источников физических факторов, в 1,1 раза уменьшилось количество обращений по вопросам планировки и застройки городских и сельских поселений. Количество обращений по вопросам условий воспитания и обучения осталось на прежнем уровне.

По результатам рассмотрения обращений граждан и организаций в 80,0 % случаях даны разъяснения, 26,0 % обращений направлены по подведомственности, 0,4 % обращений стали основанием для проведения проверок, по 0,1 % обращений проведены административные расследования, 0,04 % обращений граждан стали основанием для проведения контрольных закупок.

По результатам проведения проверок, административных расследований и контрольных закупок в 2020 году подтверждено 39,2% обращений граждан. По фактам нарушений обязательных требований, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 173 административных дела, подано 44 иска в суд, выдано 1172 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при рассмотрении обращений юридические, должностные и физические лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 2094,6 тыс. рублей.

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области обращает внимание, что в случае не согласия с результатами рассмотрения, граждане (заявители) вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования, принятого по обращению решения или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения, предусмотрен гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Напоминаем, что в Управлении Роспотребнадзора по Ростовской области ежедневно работает телефон горячей линии 8-800-100-74-17, организована работа общественной приёмной Управления по адресу г. Ростов-на-Дону, 18 линия, д. 17, кабинет № 4, часы работы: вторник, четверг с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., среда, пятница с 9 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин.

Прием письменных обращений, заявлений граждан осуществляется по адресу: г. Ростов-на-Дону, 18-я линия, д. 7 «а», часы работы: понедельник - четверг с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., в пятницу с 9 час. 00 мин. до 16 час. 45 мин., перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. Также письменные обращения, заявления могут быть направлены в Управление по почте на адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. 18 линия, д. 17, через Интернет-приемную путем заполнения специальной формы обращения на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Ростовской области www.61.rospotrebnadzor.ru, по факсу – (863) 251-77-69.