Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  Основные направления деятельности / Санитарно-эпидемиологический надзор /
 
PDF Печать
25 Августа 2020

О контроле качества и безопасности питания в детских коллективах

Методические рекомендации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» разработаны Федеральной службой в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18.05.2020.

Данный документ вводится впервые и позволит родителям контролировать, как и чем питаются дети в школе.

Обязанности по непосредственной организации питания возложены на образовательное учреждение. Из числа представителей родительского комитета, а также педагогических работников, создается специальная комиссия, на которую возлагаются обязанности по организации общественного контроля за питанием.

Контроль может осуществляться за:

- соответствием ежедневного меню (меню-раскладки) примерному меню по набору блюд, требованиям СанПиН по составу и выходу блюд, соответствием веса порций меню, вкусовыми качествами предлагаемых блюд, объемом и видом пищевых отходов после приема пищи;

- отсутствием в дополнительном меню запрещенных к реализации детских организациях продуктов;

- соблюдением культуры обслуживания обучающихся;

- санитарным состоянием обеденного зала (помещения для приема пищи), столовой мебели, столовой посуды; своевременностью проведения лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с рекомендациями приложения N 12 к СанПиН 2,4.5.2409-08 и договором с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Во время визита представители родителей могут беседовать с детьми и работниками столовой для урегулирования некоторых недоразумений и несоответствий, сразу на месте решать вопросы на уровне администрации школы и руководства организатора питания.

Итоги предлагается обсуждать на общеродительских собраниях. Само присутствие родителей в школьной столовой дисциплинирует как работников столовой, так и детей, а также способствует улучшению ситуации с организованным питанием.