Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
О защите прав потребителей финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями Печать
27 Июня 2017
Банком России принят "Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации" (утв. Банком России 22.06.2017), направленный на соблюдение прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями

Стандарт устанавливает требования к организации работы микрофинансовых организаций, включая принципы и порядок предоставления информации потребителям финансовых услуг.

Установлено, например, что информация о финансовых услугах должна доводиться на равных правах и в равном объеме для всех потребителей финансовых услуг, бесплатно, в доступной форме.

Определены правила взаимодействия микрофинансовых организаций с потребителями финансовых услуг.

Установлен запрет на применение в деятельности микрофинансовой организации недобросовестных практик, в том числе:

передача в бюро кредитных историй или иные организации недостоверной информации с целью воспрепятствовать заключению потребителем финансовой услуги договора об оказании финансовой услуги с другой финансовой организацией;

оказание психологического давления на потребителя финансовой услуги с целью склонения к выбору той или иной финансовой услуги.

Стандартом регламентирован порядок взаимодействия микрофинансовых организаций с потребителями финансовых услуг при возникновении задолженности.

Так, в частности, с целью предотвращения дальнейшего увеличения долговой нагрузки микрофинансовая организация обязана в течение 7 календарных дней с даты возникновения просроченной задолженности проинформировать потребителя финансовой услуги о факте ее возникновения.

Микрофинансовая организация по договору потребительского займа обязана обеспечивать фиксацию и хранение инициируемых ею телефонных переговоров, текстовых, голосовых и иных сообщений по возврату просроченной задолженности.

Регламентирован прием обращений и установлены требования к предельным срокам рассмотрения обращений.

Стандарт применяется с 1 июля 2017 года за исключением отдельных положений, для которых определен иной срок.