Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
О защите прав потребителей туристских услуг Печать
16 Января 2017
      По информации Роспотребнадзора, потребителям туристских услуг необходимо обратить внимание на следующие изменения законодательства.
      С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 2 марта 2016 года № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность", которым были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
      В частности, данный законодательный акт среди прочего был дополнен новой статьей 11.6 о фонде персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, установившей, что "для выплаты денежных средств, причитающихся туристам и (или) иным заказчикам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения туроператоров в сфере выездного туризма фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона".
      Порядок и условия возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма были определены в Правилах возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года № 779, которые также вступили в силу с 1 января 2017 года.
      В соответствии с названными Правилами основанием для выплаты денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику, в целях возмещения реального ущерба из денежных средств фонда является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
      Определяя, что форма требования о возмещении денежных средств утверждается объединением туроператоров и подлежит размещению на официальном сайте объединения туроператоров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Правила одновременно устанавливают перечень сведений, которые указываются в этих требованиях, а также закрепляют перечень и виды прилагаемых в связи с этим документов.
      В течение 90 рабочих дней с даты, указанной в размещенном на официальном сайте объединения туроператоров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомлении о начале сбора требований о возмещении денежных средств из фонда туроператора, объединение туроператоров формирует реестр туристов и (или) иных заказчиков, которым был причинен реальный ущерб, на основе информации, содержащейся в предъявляемых требованиях о возмещении денежных средств, а также проверяет достоверность такой информации.
      Затем, в течение 10 рабочих дней осуществляется рассмотрение предъявленных требований о возмещении денежных средств и прилагаемых к ним документов и принимается решение о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба или об отказе в таком возмещении. При этом перечень возможных оснований для отказа в возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба регламентирован Правилами.
      При положительном решении объединение туроператоров в течение 10 рабочих дней с даты его принятия перечисляет на банковский счет туриста и (или) иного заказчика денежные средства в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в предъявленном требовании о возмещении денежных средств.