Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
О подготовке к празднованию 15-марта - Всемирного дня защиты прав потребителей Печать
29 Февраля 2016

      В 2015 году ФБУЗ "ЦГиЭ в РО" большое внимание уделяло и продолжает уделять в текущем году, практическим аспектам деятельности, связанной с защитой прав и законных интересов потребителей. Реализуя право потребителей на просвещение, закрепленное в ст. 3 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также исполняя Приказ Роспотребнадзора № 318 от 06.04.2009 "О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей" ФБУЗ "ЦГиЭ в РО" последовательно и планомерно продолжает совершенствовать систему информирования и консультирования, созданную в учреждении.

      Основными целевыми ориентирами, на достижение которых направлены усилия системы информирования и консультирования учреждения - это повышение уровня социальной удовлетворенности граждан, эффективности обеспечения федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей осуществляемого Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области, а также уровня правовой грамотности и выработки навыков рационального поведения на потребительском рынке как Ростовской области, так и Российской Федерации в целом.
      Так, за 2015 год, консультационным центром и пунктами для потребителей дано 8 109 консультаций. В том числе, консультационным центром - 1003 (12 %), пунктами - 7 106 (88 %). В сравнении с 2014 г. консультационным центром и пунктами для потребителей дано 6 253 консультации. В том числе, консультационным центром - 567 (9%) консультаций, пунктами - 5 686 (91%) консультации.
      Общее количество консультаций за 2015 год, с разбивкой поквартально, составляет:
   1)за 1 кв. 2015 год - всего 1421, из них лично - 774, по телефону - 622, с использованием электронных коммуникаций - 25 консультаций;
   2) за 2 кв. 2015 год - всего 2307, из них лично - 895, по телефону - 1310, с использованием электронных коммуникаций - 102 консультаций;
   3) за 3 кв. 2015 год - всего 2776, из них лично - 1367, по телефону - 1379, с использованием электронных коммуникаций - 30 консультаций;
   4) за 4 кв. 2015 год - всего 1605, из них лично - 808, по телефону - 764, с использованием электронных коммуникаций - 33 консультации.
      По секторам потребительского рынка наибольший удельный вес занимают консультации в сфере: продажи непродовольственных товаров- 48,2% (4396 консультаций), услуг ЖКХ - 11,6% (948 консультации) и общих вопросов законодательства по защите прав потребителей- 13,4% (1249 консультации). Наименьший удельный вес приходится на консультации в сферах: медицинских услуг - 0,8 % (61 консультаций), услуги связи- 2,8% (232 консультаций), туристические услуги- 3% (241 консультации).

      Учитывая тот факт, что одним из важнейших индикаторов эффективности проводимой работы в данном направлении является количество подготовленных процессуальных документов, а также их значение в разрешении гражданско-правовых споров между представителями бизнес-сообщества и потребителями, наше учреждение постоянно анализирует соответствующие качественно-количественные показатели.
      Так, общее количество подготовленных юридических документов составило 2 053.
      Количество подготовленных исковых заявлений, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб и других процессуальных документов судебного характера составило 378 документа.
      Досудебные материалы, в виде претензионных писем и заявлений, подготовлены в количестве 1435 документов, а обращения в контрольно-надзорные органы 240 документа.
      Количество положительно удовлетворенных обращений по видам документов в 2015 году 1 601 документ.
      Судебные документы (исковые заявления, апелляционные жалобы и.т.д.) -304.
      Претензии - 1076.
      Обращения в контрольно-надзорные органы (жалобы, заявления) - 221.
      Таким образом, оценивая положительную динамику количества и результатов рассмотрения гражданских дел категории "Защита прав потребителей", можно сделать вывод, что преимущественным способом урегулирования споров является досудебный порядок.
      В 2015г. проведены три исследования информированности населения Ростовской области об уровне знаний и порядка правоприменения потребительского законодательства.
      За 2015 года ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области" распространены согласованные с Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области памятки по 30 актуальным тематикам потребительского законодательства. Общий тираж распространенных памяток составил более 36 000 экземпляров.
      В целом, всей системой информирования и консультирования в ушедшем 2015 году подготовлено и опубликовано в средствах массовой информации 116 статейных материалов по всем актуальным секторам потребительского рынка.
      В контексте основных направлений деятельности, утвержденных приказом Руководителя Роспотребнадзора Поповой А.Ю. № 1128 от 23.10.15г., с учетом обозначенного, в целях дальнейшего совершенствования системы информирования и консультирования потребителей, а также в связи с вступлением в фазу практической реализации проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", осуществляемого Роспотребнадзором совместно с Министерством финансов Российской Федерации при поддержке Всемирного банка, а также прироста просветительской деятельности, наше учреждение ставит перед собой следующие задачи:
   - обеспечение эффективности обеспечения федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований при осуществлении своей деятельности, приоритетно в сферах финансовых, туристских услуг, медицинских услуг, услуг связи, образования и перевозки граждан различными видами транспорта и розничной продажи товаров (продукции), в том числе через сеть Интернет;
   - внедрение и реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения; организация и проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей;
   - совершенствование деятельности консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей филиалов ФБУЗ "ЦГиЭ в РО", в том числе при реализации государственного задания на 2016г.