Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
О внесении изменений в отдельные законодательные акты по реализации алкогольной продукции Печать
22 Сентября 2015

      На основании информации, размещенной на Интернет-сайте regulation.gov.ru/projects#npa=39456 Министерством промышленности и торговли РФ (далее - Минпромторг) подготовлен проект изменений в п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом", касающихся снятия запретов на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом.
      Согласно анализу запросов к поисковым системам google.ru и yandex.ru, а также статистики крупнейших Интернет-ресурсов, представленных хозяйствующими субъектами в отрасли, в связи с чем представляется возможным сделать следующие выводы.
      В настоящее время в Российской Федерации, по информации Минпромторга, имеется значительный неудовлетворенный спрос потребителей на продажу алкогольной продукции дистанционным способом. Большая часть запросов (около 80 процентов) приходится на людей возрастом 25 лет и выше. По данным SiteExpert 95,3 процентов посетителей имеют доход выше 30 тысяч рублей в месяц. Порядка 54 процентов запросов приходятся на вина, вина шампанские и игристые, являющиеся дорогостоящими продуктами и в основном потребляющимися по особым случаям.
      Таким образом, основной целевой группой потребителей, которые будут покупать алкоголь дистанционным способом, будут достаточно обеспеченные, взрослые и состоявшиеся люди, не относящиеся к маргинализированным или асоциальным слоям населения (которые являются основной группой риска злоупотребления спиртными напитками).
      Необходимо также учесть следующее. Средняя стоимость услуг по доставке заказа интернет-магазина в крупных городах составляет 350 рублей, среднее время доставки до потребителя составляет 1 день с момента оформления заказа. Эти параметры делают полностью непривлекательной покупку онлайн дешевой водки и дешевого крепкого спиртного, которое, как правило, приобретается маргинализированными слоями населения за минимальную цену, не впрок, для употребления "здесь и сейчас".
      Исходя из вышеизложенных расчетов, массовая торговля недорогой алкогольной продукцией дистанционным способом представляется экономически нецелесообразной, а основными сегментом дистанционной торговли алкоголем будут вина и дорогое крепкое спиртное.
      Кроме того, необходимо отметить, что продажа алкогольной продукции дистанционным способом зачастую будет единственным средством обеспечения доступа на рынок малых и средних производителей вина, например, винодельческих хозяйств Республики Крым и Краснодарского края.
       Снятие запрета на продажу алкогольной продукции дистанционным способом может положительно отразиться на всем сегменте дистанционной торговли продовольственными товарами. В частности, указанное изменение будет способствовать развитию онлайн-торговли продуктами питания в целом, так как наличие алкоголя в заказе повышает привлекательность онлайн-заказа продуктов как для потребителей, так и повышает рентабельность продаж для продуктового интернет-магазина.
      На основании изложенного, представляется целесообразным отмена запрета продажи дистанционным способом алкогольной продукции, предусмотренного пунктом 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612.
      Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
      Принятие постановления Правительства Российской Федерации не потребует дополнительных расходов из бюджета.