Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






  _ /
 
О нововведениях в политике защиты прав потребителей в Российской Федерации Печать
     Российский институт защиты прав потребителей постоянно развивается, однако появление новых форм общественных отношений значительно влияет на актуальность правотворчества и пагубно сказывается на правоприменительной практике.
      На сегодня, по информации новостного раздела СПС "Консультант Плюс" и официального источника опубликования "Российская газета" известно, что 28 августа 2017 года Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев утвердил Распоряжение Правительства РФ № 1837-р, регламентирующее новую "Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей" (далее - стратегия).
      Стратегия определяет цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей на период работы до 2030 года.
      Цели стратегии установлены как:
      1. Обеспечение повышения уровня и качества жизни населения РФ;
      2. Содействие соблюдению права граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;
      3. Защита интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на наиболее социально уязвимые группы населения.
      В числе задач установлены:
      1. Предотвращение появления недобросовестных бизнес-практик;
      2. Развитие рыночной конъюнктуры для расширения выбора и снижения цен;
      3. Продвижение принципов рациональной модели потребления и др.
      Конкретные меры для решения этих задач должны согласно приказу Медведева Д.А. должны быть сформулированы в плане мероприятий по реализации новой стратегии. Представить этот план в правительство должен Роспотребнадзор в кратчайшие сроки.
      В качестве целевых показателей (ожидаемых результатов) стратегии указаны:
      1. Увеличение числа потребительских исков и доли удовлетворенных претензий;
      2. Принятие региональных программ по защите прав потребителей;
      3. Увеличение числа потребителей, знающих о своих базовых правах и удовлетворенных состоянием уровня их защиты и др.
      Вопрос о создании новой стратегии действий в области защиты прав потребителей сроком до 2030 года был затронут Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на заседании Госсовета в июне этого года.
      Участники встречи отметили, что за 25 лет существования специального закона возникли явления, о которых в феврале 1992 года не было речи. Появление большого числа микрокредитов, покупки через интернет, развитие страхового бизнеса, массовые нарушения в указанных сферах деятельности негативно сказались на практике защиты российского потребителя.
      В связи с ростом деликтных, в своем роде "патогенных", потребительских отношений была вызвана необходимость новозапланированной политики развития.
 
Уровень гамма            фона