Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
О конференции на тему "2017: Права потребителей в эру цифровых технологий" Печать
28 Апреля 2017

24 апреля в Южно-Российском институте управления — филиале РАНХиГС состоялась очередная конференция на тему «2017: Права потребителей в эру цифровых технологий» в которой приняли совместное участие ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» и Управление Роспотребнадзора по Ростовской области. 
Организаторами мероприятия выступили Департамент потребительского рынка Ростовской области, Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).
Конференция состояла из двух дискуссионных сессий. В первом блоке обсуждались вопросы дистанционного приобретения товаров и услуг через Интернет, в том числе, проблемы реализации прав потребителя на информацию, на немотивированный отказ от товара и особенности способов дистанционной оплаты.
Заместитель директора департамента потребительского рынка Ростовской области Евтушенко А.В., открывая конференцию, напомнил собравшимся, что 18 апреля под председательством Президента РФ состоялось заседание Президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей.

— Задачи, связанные с этим вопросом, невозможно решить раз и навсегда — они связаны с развитием экономики и появлением новых видов товаров и услуг, — подчеркнул он. — Мы должны прогнозировать риски и своевременно на них реагировать.

Как отметил заместитель главы администрации города по вопросам экономики  Чернышов Д.В., тема конференции актуальна и практически полностью отражает девиз Всемирного дня прав потребителей в 2017 году: «За создание цифрового мира, которому могут доверять потребители».

— Сегодня именно защита прав потребителей в сегменте электронной коммерции требует пристального внимания общественности, — сказал он. — На заседании президиума Госсовета в качестве основных рассматривались вопросы развития глобальных рынков товаров и услуг, а также активный переход потребительских правоотношений в онлайн-режим. Президент призвал провести широкую просветительскую работу среди потребителей. Именно поэтому к заседанию Госсовета были подготовлены предложения по блокировке доступа к интернет-сайтам, уличённым в мошенничестве, и другие предложения. Мы ориентируемся на курс, заданный главой государства, и оказываем ростовчанам консультационную поддержку, проводим мероприятия для всех групп населения, чтобы повысить правовую грамотность горожан в сфере потребительских услуг. На протяжении нескольких лет донская столица занимает первые строчки в областном рейтинге эффективности работы в сфере защиты прав потребителей. Ежемесячно ростовчане получают более тысячи разъяснений по заявленным ранее обращениям. Отмечу, подобная работа с гражданами ведётся систематически. В прошлом году сумма возможных потерь потребителей составила более 3,6 млн рублей.

По словам Дмитрия Чернышова, в настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных услуг в сети Интернет стремительно развивается. По экспертным оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, объём онлайн-продаж в России по итогам 2016 года вырос примерно на 850 млрд рублей.

В рамках конференции участники обсудили актуальные вопросы дистанционного приобретения товаров и услуг через Интернет, прав потребителей в интернет-среде, перспективы внедрения технологий во все сферы повседневной жизни и пути решения возникающих правовых споров.

В 2016 году число россиян, совершивших за год хотя бы одну покупку в Интернете, составило 88%. При этом потребители всё чаще совершают покупки с помощью мобильных приложений.

На сегодняшний день, по данным Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, права донских потребителей в сфере электронной коммерции нарушаются не часто. Так, за 2016 году в управление поступило 130 обращений. Это чуть больше, чем полтора процента от числа всех поступивших жалоб. Чаще всего потребители жалуются на нарушение сроков доставки товаров, несоответствие товаров заявленному описанию, на доставку товара, который не заказывали, и на недоставку.

— Самая частая причина разочарования в интернет-покупках — это, как ни странно, ошибки самих покупателей, — подчеркнула начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ростовской области Живая Н.Н. и обратила внимание собравшихся на некоторые признаки потенциальной опасности Интернет-магазинов. — Это слишком низкая цена, требование предоплаты, отсутствие курьерской доставки и самовывоза товара, контактной информации и сведений о продавце, истории магазина и т. д.

Одной из наиболее острых проблем, выявленных в 2016 году, является работа сайтов, предлагающих приобрести алкоголь круглосуточно.

Начальник отдела защиты прав потребителей ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» Губин Н.П. рассказал о защите прав потребителей финансовых услуг, оказываемых через Интернет, а советник экономического Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в ЮФО Лях О.С. в своём выступлении остановилась на защите потребительских прав при оказании услуг страхования, в частности — ОСАГО. За время действия обязательного автострахования в России возник ряд сложностей, которые испытывают как автолюбители, так и страховые компании. Как отметила Лях О.С., с появлением возможности оформления электронных полисов ОСАГО количество жалоб со стороны потребителей увеличилось, но в последнее время их доля в общем числе жалоб стабильно снижается.

Также, в рамках конференции студенты ростовских вузов презентовали свои проекты на тему «Права потребителей в эру цифровых технологий: законодательная инициатива». Победители были определены в ходе СМС-голосования.

В завершение конференции все участники отметили существенные изменения в сфере потребительского рынка, связанные с динамичным внедрением цифровых технологий во все области экономических и торговых отношений.