Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
PDF Печать Email
28 Марта 2009


В г.Ростове-на-Дону 25-27 марта 2009 года проведён семинар по вопросам радиационной безопасности для специалистов территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора по ЮФО на базе Южного межрегионального радиологического центра (ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»).

Организаторами семинара выступили Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФГУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены им.профессора П.В.Рамзаева» Роспотребнадзора, Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области».

В работе семинара приняли участие 75 человек, представившие территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора ЮФО и Саратовской области, других министерств и ведомств (МВД, ГУФСИН), а также Южный отдел инспекций радиационной безопасности ДМТУ Ростехнадзора, ГУ «Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями», МУ №5 ФМБА России, Ростовскую таможню, Ростовский государственный медицинский университет, предприятие РосРАО по Южному территориальному округу, ОАО «ЭМК-Атоммаш» (г.Волгодонск).

На семинаре были обсуждены вопросы радиационно-гигиенической паспортизации организаций и территорий, функционирования ЕСКИД, планирования и проведения радиационного мониторинга для целей радиационно-гигиенической паспортизации, контроля природных источников ионизирующего излучения, а также современные аспекты ограничения медицинского облучения населения, контроля и учёта индивидуальных доз пациентов, регистрации лиц, подвергшихся и пострадавших от радиационного воздействия, обеспечения радиационной безопасности в пунктах пропуска через государственную границу РФ, проведены практические занятия по апробации методики радиационного контроля мобильного инспекционно-досмотрового ускорительного комплекса.

Для дальнейшего совершенствования обеспечения радиационной безопасности населения участники семинара:

- отметили, что имеющаяся нормативно-правовая база радиационно-гигиенической паспортизации организаций и территорий, контроля и учёта доз граждан требует пересмотра;

-приняли к сведению положительную практику по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по вопросам радиационно-гигиенической паспортизации, контроля и учёта доз облучения граждан в субъекте Российской Федерации, радиационно-гигиеническому мониторингу (Ростовская, Волгоградская области, Краснодарский, Ставропольский края, Астраханская область, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Калмыкия), по организации финансирования радиационно-гигиенической паспортизации территорий (республики Дагестан, Ингушетия);

- предложили рекомендовать главам администраций субъектов РФ включать финансирование радиационно-гигиенической паспортизации территорий при формировании бюджетов субъектов РФ;

- высказались за необходимость активизировать взаимодействие специалистов Роспотребнадзора и практического здравоохранения в вопросах ограничения медицинского облучения населения, в частности по разработке методологии обоснования контрольных (диагностических) уровней медицинского облучения населения;

- выразили пожелание о внедрении системы постоянно-действующих семинаров на базе МРЦ по подготовке на рабочем месте специалистов прикреплённых территорий (освоение новых методик радиационного контроля, работа с программным обеспечением по подготовке радиационно-гигиенических паспортов, форм стат.отчётности 1-ДОЗ, 2-ДОЗ, 3-ДОЗ, 4-ДОЗ).

- предложили расширять тематику семинаров, ввести в практику проведение семинаров по отдельным вопросам совместно с другими структурами, осуществляющими как практическую, так и надзорную деятельность в области радиационной безопасности.

Решение:

1. В целях совершенствования нормативно-правовой базы радиационно-гигиенической паспортизации организаций и территорий, контроля и учёта доз облучения граждан, регистрации лиц, подвергшихся и пострадавших от радиационного воздействия, необходимо:

- уточнение сроков предоставления радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий;

- утверждение форм радиационно-гигиенических паспортов и методических рекомендаций по их заполнению;

- включение в бюджеты субъектов РФ финансирования радиационно-гигиенической паспортизации территорий;

- разработать типовые положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти по вопросам радиационно-гигиенической паспортизации, контроля и учёта доз облучения граждан, регистрации лиц, подвергшихся и пострадавших от радиационного воздействия.

2. В целях ограничение медицинского облучения населения считать целесообразным и рекомендовать:

- создание экспертных групп, объединяющих врачей-клиницистов, врачей-рентгенологов, специалистов Роспотребнадзора с целью обоснования (пересмотра) протоколов ведения больных соответствующих нозологических групп и разработки диагностических (контрольных) уровней медицинского облучения пациентов;

- в проекте новой редакции СанПиН ««Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» упорядочить перечень и сроки проведения контроля эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования;

- рассмотреть необходимость пересмотра формы государственной статистической отчётности 3-ДОЗ, в части учёта измеренных доз пациентов, исходя из возможностей аккредитованных лабораторий по оценке индивидуальных доз пациентов в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (МУК 2.6.1.1797-03 «Контроль эффективных доз облучения пациентов при медицинских рентгенологических исследованиях);
 

- руководителям лечебно-профилактических учреждений проведение «клинико-рентгенологических параллелей» для обсуждения обоснованности назначения и результативности выполненных рентгенологических процедур.
 

3. Расширять тематику семинаров, ввести в практику проведение семинаров по отдельным вопросам совместно с другими структурами, осуществляющими как практическую, так и надзорную деятельность в области радиационной безопасности;
 

4. Ввести в практику постоянно действующие семинары на базе МРЦ по подготовке специалистов прикреплённых территорий не рабочем месте (освоение новых методик радиационного контроля, работа с программным обеспечением по подготовке радиационно-гигиенических паспортов, форм стат.отчётности 1-ДОЗ, 2-ДОЗ, 3-ДОЗ, 4-ДОЗ). Решение одобрено участниками семинара 27 марта 2009г.