Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


Укрепление общественного здоровья


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
Отдых во благо Печать

Несмотря на то, что «горячая пора» отпусков прошла, в туристических компаниях остались «горячие туры», по которым можно с экономией для семейного бюджета отправиться в путешествие. Но стоит иметь в виду, что более выгодная цена на туристский продукт не должна сказываться на его качестве.

Каждый выбирает себе туроператора (турагента) исход из разных соображений. Одни – ориентируясь на рекламу, другие – на цену, третьи – на мнения своих друзей и знакомых. Именно совет знакомых лег в основу выбора гражданки Б., обратившейся за консультативной помощью в консультационный центр для потребителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области».

По совету знакомых, гражданка Б., решившая отправиться в путешествие в Италию, пришла в одну из известных туристических компаний г. Ростова-на-Дону. Оплатив в кассу исполнителя стоимость туристского продукта, гражданка Б. принялась ожидать вылета. Туроператор взял на себя обязательства по оформлению визы в Консульстве Италии, в связи с чем, нашей «путешественнице» оставалось только получить все необходимые для путешествия документы.

Однако, долгожданного вылета так и не состоялось. За два дня до начала путешествия, гражданке Б. позвонил туроператор и сказал, что Консульством Италии ей отказано в открытии визы. В связи с этим, в адрес ООО ТК «Росинтур» было направлено требование о возврате уплаченных средств. Туроператор изъявил готовность возвратить сумму за вычетом расходов, понесенных им в связи с исполнением договора о реализации туристского продукта (стоимость авиабилетов, проживания в гостинице и пр.)

При рассмотрении ситуации в консультационном центре, установлено, что при заключении договора туроператором не соблюдена простая письменная форма договора, что в соответствии с пунктом 2 статьи 159 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) влечет его недействительность. Недействительная сделка не влечет юридических последствий и недействительна с момента ее совершения. Таким образом, потребитель и туроператор должны вернуть друг другу все, что ими было получено по сделке. Если полученное выражается в выполненной работе, оказанной услуге, следует возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. (п.2 ст. 167 ГК РФ).

Кроме того, пунктом 19 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» от 18.07.2007г. № 452, «Исполнитель туристических услуг обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю – заказчику услуг оригинал договора о реализации туристского продукта, туристскую путевку, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и др.), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя». Указанное требование туроператором также не было удовлетворено.

Таким образом, потребитель, не получив услугу надлежащего качества, не обязан ее оплачивать и нести какие либо убытки.

Все мы являемся потребителями и можем попасть в аналогичную ситуацию, связанную не только с туристическими услугами, но и со многими другими, подпадающими под законодательство по защите прав потребителей.  Помочь в решении данных проблем  Вам помогут специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области», который работает со вторника по пятницу с 9.00 до 15.00

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»