Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Новости и события
Об управлении
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Электронное правительство
Документы
Пресс-Центр
Мероприятия
Противодействие коррупции
Для граждан
Административная практика
Дополнительные информационные ресурсы
Актуальные Темы
Государственные услуги
Для предпринимателей
Центр гигиены и эпидемиологии
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ


Перечень требований


Дикорастущие грибы-это смертельная опасность!


Освой финансовую грамотность!


Опросный модуль предоставления государственных услуг






 
 
О семинаре со специалистами органов местного самоуправления Ростовской области Печать
14 Ноября 2011
       09.11.11 г. на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области" был проведен семинар со специалистами органов местного самоуправления Ростовской области, занимающимися вопросами защиты прав потребителей на тему: "Защита прав потребителей при оказании услуг по пассажирским перевозкам автомобильным, воздушным, водным и электрическим транспортом".
      В ходе семинара были обсуждены следующие вопросы:
      1. Правовые аспекты оказания услуг по пассажирским перевозкам автомобильным, воздушным, водным и электрическим транспортом.
      2. Соблюдение норм санитарного законодательства при оказании услуг по пассажирским перевозкам воздушным и водным транспортом.
      В работе семинара приняли участие 12 представителей органов местного самоуправления: Администраций Орловского, Мартыновского, Шолоховского, Красносулинского, Кашарского районов, городов Новочеркасска, Зверево, Батайска, Азова, Таганрога, Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону.
      Семинар открыт вступительным словом заместителя главного врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области" Гайсинской Э.М., в котором наглядно представлен рост качественных и количественных показателей деятельности системы информирования и консультирования ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области", представленной Консультационным центром и 12 консультационными пунктами для потребителей.
      Также была отмечена важность и необходимость совершенствования системы информирования и просвещения потребителей по актуальным вопросам защиты их прав, как в целях применения мер досудебного урегулирования споров между потребителями и хозяйствующими субъектами, так и формирования навыков самозащиты права.
      Подчеркнуто активное использование таких форм консультирования потребителей как работа с обращениями по электронной почте, выездные консультации, интернет-ссылка для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей).
      Приведены аналитические данные о структуре обращений граждан-потребителей в связи с нарушением их прав продавцами товаров (исполнителями услуг).
      Представлены доклады о правовых аспектах оказания услуг по пассажирским перевозкам автомобильным, воздушным, водным и электрическим транспортом, о соблюдении норм санитарного законодательства при оказании услуг по пассажирским перевозкам воздушным и водным транспортом.
      Приведены нормы законодательства, регулирующие правоотношения пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, определяющие их права, обязанности и ответственность. Проведен обзор изменений законодательства.
      Указано на принятие Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие, в частности, что с 1 сентября 2011 года деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ может осуществляться при условии получения соответствующего разрешения. Разрешение выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее 5 лет и действует только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами РФ.       Кроме того, с указанной даты легковое такси должно соответствовать установленным обязательным требованиям. В частности, легковое такси:
должно проходить государственный технический осмотр каждые 6 месяцев;
должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ;
должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
должно быть оборудовано таксометром.
      Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
      В случае нарушения вышеуказанных требований уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений.
      Для выдачи разрешения необходимо наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
      Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.
      Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
      Приведен обзор законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, регулирующего обязанности исполнителей по обеспечению безопасности услуг перевозки.
      Рассмотрены характеристики водных и воздушных судов с точки зрения гигиенической значимости, а также вопросы обеспечения безопасности пассажиров при организации питания и водоснабжения.
      В заключение семинара всеми участниками было отмечено, что решение проблем по действенному и эффективному обеспечению законных прав и интересов потребителей услуг перевозки, во многом связано с обеспечением согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.